Что такое информационный эквайер?

Информационный эквайер - это участник платежной системы ПРОСТОР (НСМЭП), который предоставляет субъектам хозяйствования услуги по технической поддержке, информационного обслуживания по технологии хранения и сбора данных РРО для ГФС Украины. Получил от НБУ вывод о соответствии указанным требованиям и правилам работы, определенным Национальным банком.

Согласно решению Совета Платежной организации НСМЭП (протокол № 202/2012 от 23 ноября 2012 г.), ЧАСТНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "УКРАИНСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ РАСЧЕТНАЯ КАРТОЧКА" получило статус информационного эквайера.

Что такое ПРОСТОР (НСМЭП)?

ПРОСТОР - Национальная система массовых электронных платежей, внутригосударственная банковская многоэмитентная система массовых платежей, в которой расчеты за товары и услуги, получение наличных и другие операции осуществляются с использованием специальных платежных средств по технологии, разработанной Национальным банком Украины.

Что такое РРО?

РРО - регистратор расчетных операций, устройство или программно-технический комплекс, в котором реализованы фискальные функции и который предназначен для регистрации расчетных операций при продаже товаров (предоставлении услуг), операций по купле-продаже иностранной валюты и/или регистрации количества проданных товаров (предоставленных услуг). К регистраторам расчетных операций относятся: электронный контрольно-кассовый аппарат, электронный контрольно-кассовый регистратор, компьютерно-кассовая система, электронный таксометр, автомат по продаже товаров (услуг) и др.

Что такое СХСД РРО?

СХСД РРО - система хранения и сбора данных РРО, предназначенная для сбора данных РРО в базу данных системы учета данных РРО, для реализации которой используется указанная технология.

Что такое СУД РРО?

СУД РРО - система учета данных РРО, программно-аппаратный комплекс, расположенный в центральном органе ГФС, использует информацию, которая собирается с помощью СХСД РРО.

Что такое ЦСО?

ЦСО - Центр сервисного обслуживания, субъект хозяйствования, который по договору с поставщиком предоставляет услуги по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию, гарантийному, послегарантийному ремонту регистраторов расчетных операций.

Какое отношение АО УКРКАРТ имеет к ЧАСТНОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "УКРАИНСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ РАСЧЕТНАЯ КАРТОЧКА"?

АО УКРКАРТ - утвержденное Уставом сокращенное название ЧАСТНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "УКРАИНСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ РАСЧЕТНАЯ КАРТОЧКА".

Как Центрам сервисного обслуживания наладть сотрудничество с УКРКАРТ?

Заполнить и отправить ЗАЯВКУ о сотрудничестве. Отправить на электронный адрес перечень необходимых сканкопий учредительных документов предприятия, а именно:

В случае если ЦСО юридическое лицо:

  • сканкопию свидетельства о регистрации;
  • сканкопию выписки из устава (виды деятельности);
  • сканкопию протокола или приказа «О назначении ответственного лица, имеющего право подписи договоров»;
  • сканкопию справки статистики (ЕГРПОУ);
  • сканкопию выписки из единого государственного реестра юридических и физических лиц-предпринимателей;
  • сканкопию свидетельства плательщика НДС (в случае если юридическое лицо является плательщиком НДС).

В случае если ЦСО физическое лицо-предприниматель:

  • сканкопию свидетельства о государственной регистрации ФЛП;
  • сканкопию свидетельства плательщика единого налога на 2013 год;
  • сканкопию выписки из единого государственного реестра юридических и физических лиц-предпринимателей;
  • сканкопию свидетельства плательщика НДС (в случае если ФЛП является плательщиком НДС).

По получению учредительных документов наш менеджер оформит с вами договор о предоставлении услуг и отправит на почтовый адрес вашего предприятия.

Ваша компания, получив пакет документов в бумажном виде от АО УКРКАРТ, формирует и отправляет на почтовый адрес АО УКРКАРТ соответствующий перечень документов, указанный в сопроводительном письме. Сопроводительное письмо ваше предприятие получит в пакете документов.

После получения и проверки соответствующего пакета документов специалистами АО «УКРКАРТ» ваше ЦСО будет зарегистрировано.

Какой порядок перехода владельца РРО на обслуживание  в другой ЦСО?

Ответственное лицо ЦСО должно прислать заявку на электронный адрес [email protected] (в виде сканкопии письма с печатью и подписью руководящего лица) с указанием наименования владельца, его кода ЕГРПОУ, перечень РРО (ID_DEV и ФН), а также название ЦСО, в который необходимо выполнить перенос.

Представитель информационного эквайера запрашивает дополнительное подтверждение в ЦСО о правильности и актуальности полученной информации.

После получения подтверждения информационный эквайер осуществляет перенос владельца учетной записи нового ЦСО.

Какой порядок перерегистрации персонализированного РРО на другого владельца?

В системе «ЦСО-онлайн» ЦСО регистрирует нового собственника РРО (если он не был зарегистрирован ранее).

ЦСО подает заявку на [email protected] (в виде сканкопии письма с печатью и подписью руководящего лица) с указанием перечня РРО для перерегистрации (ID_DEV и ФН), наименование их текущего владельца, его кода ЕГРПОУ, а также наименование нового владельца РРО и кода его ЕГРПОУ.

Информационный эквайер выполняет отмену персонализации РРО.

В системе «ЦСО-онлайн» ЦСО редактирует запись РРО, указывая новый фискальный номер и нового владельца РРО.

ЦСО выполняет повторную персонализацию РРО.

Возможно ли временно приостановить работу РРО конкретному владельцу?

Да, можно.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

ЦСО подает заявку на [email protected] (в виде сканкопии письма с печатью и подписью руководящего лица) с указанием наименования владельца РРО и его кода ЕГРПОУ, а также причины блокировки.

Информационный эквайер выполняет деактивацию РРО по указанному в заявке владельцу, после чего РРО не смогут отгружать данные и через 72 часа будут заблокированы.

По дальнейшему заявлению ЦСО на [email protected] (в виде сканкопии письма с печатью и подписью руководящего лица) с указанием наименования владельца РРО и его кода ЕГРПОУ информационный эквайер выполняет активацию РРО.

РРО заблокирован. Что делать?

РРО заблокирован из-за того, что информация о проведенных расчетных операциях (Z-отчеты или чеки) не передавалась в ГФС в течение 72 часов или более. Ошибка устраняется после возобновления передачи данных.

Рекомендуемые действия:

• провести передачу данных вручную согласно инструкции к РРО;

• проверить баланс SIM-карты;

• проверить наличие связи РРО с эквайером согласно инструкции к РРО;

• проверить статус РРО в «ЦСО-онлайн». Возможно, РРО заблокирован по заявке информационного эквайера;

• проверить настройки связи с информационным эквайром.

Где и как можно заполнить заявку на сотрудничество?